ДНЕВНИК СВЕЧНИКА

ЦЕНООБРАЗОВАНИЕ ИЗДЕЛИЙ РУЧНОЙ РАБОТЫ

2024-04-10 16:00
Около месяца назад я решила провести разбор в формате мини-консультаций для своих подписчиков-свечеваров, чтобы выяснить, насколько адекватно они установили цены на свои изделия
В итоге запросы поступали не только от свечеваров, но и от кондитеров, производителей косметики, гипсоделов и других хендмейд-мастеров. В общей сложности я ответила примерно на ~150 запросов!

Моей целью в проведении этого разбора было подсветить мастерам точки их роста и пролить свет на широко распространенную проблему с ценообразованием, существующую не только в свечеварении, но и в других направлениях рукоделия


Какие ошибки при формировании цен я выявила в ходе общения с мастерами:

1. Некоторые ориентируются на средний чек на рынке, не проводя полноценный анализ конкурентов, что приводит к демпингу цен

2. Кто-то снижает цены только из-за страха, что дороже их изделия никто не купит. Что в конечном счете привлекает аудиторию с низким уровнем платежеспособности и практически полностью перечеркивает мастеру возможность повышать цены и быстро расти

3. Некоторые устанавливают цены в два или три раза превышающие себестоимость, основываясь на непроверенной информации "потому что так считают другие"

4. Кто-то при формировании цен ориентируется только на свою себестоимость и налоги прибавляя к ним какую-то сумму от балды (200 или 500 рублей). Что вообще в корне неверно!

5. Пятая ошибка заключается в том, что многие рассматривают свое хобби как бизнес, но не осознают разницу между этими понятиями. И вместо бизнеса занимаются хобби

Почти каждому мастеру, с которым я общалась, я рекомендовала оптимизировать свою себестоимость и расходы, пересмотреть свое ценообразование и при необходимости обратиться за качественным обучением. Так как низкие цены на изделия ручной работы приводят только к тому, что мастер через 6-12 месяцев работы себе в убыток просто уходит из сферы. Если есть другой источник заработка, то кто-то может даже продержаться 2-3 года, но потом все равно забросит неприносящее уже ни удовольствия, ни денег дело и пойдет себя искать в чем-то другом...

Именно поэтому в «Дневнике свечника» я создала модуль по продажам, где рассказала про все изученные лично мной фишки для легкого и быстрого продвижения бренда. И даже пригласила для записи уроков маркетолога и специалиста по продажам, чтобы каждый мой ученик знал: как выявить свою целевую аудиторию, как донести ценность своего продукта, как общаться с покупателями, как построить контентную воронку в блоге и как экологично продать свои изделия. И всё это НЕ за низкий чек и НЕ за работу себе в убыток

Переходи по ссылке, чтобы узнать подробнее